Материалы для печати каталогов
Выбор вида бумаги и ее плотности зависит от задач и назначения каталога.
- Мелованная бумага – высококачественная бумага, подходящая для любого способа печати и послепечатной обработки. Имеет гладкую поверхность и высокую степень белизны, обеспечивающие точную цветопередачу и высокую яркость цветов. Может быть матовой и глянцевой.
- Глянцевая отличается большей гладкостью и высокой устойчивостью к загрязнению, подходит для ярких контрастных иллюстраций. Сильно бликует, что затрудняет чтение текста.
- Матовая отличается большей толщиной, приятна на ощупь, не бликует, немного приглушает цвета. Используется для каталогов с большим количеством текста.
Подробнее о мелованных бумагах можно прочитать на странице Мелованная бумага: основные характеристики и свойства.
- Специализированные бумаги для цифровой печати – обладают гладкой однородной поверхностью и высокой степенью белизны, обеспечивающей точную цветопередачу, высокую яркость цветов и равномерное распределение тонера при цифровой печати полноцветных изображений.
- Дизайнерские бумаги – в основном используются для изготовления обложек имиджевых каталогов, а вот для печати внутреннего блока применяются редко.
Различные виды дизайнерских и специализированных бумаг представлены в разделе Бумаги.
- Офсетные бумаги – экономичный выбор для печати «сезонных» рекламных каталогов, информирующих о краткосрочных скидках и акциях и предназначенных для массового распространения. Качество получаемого изображения обычно уходит на второй план. Стандартная плотность от 80 до 110 г/м2.
Плотность бумаги для внутреннего блока и обложки каталога может быть различной. Так, для листов внутреннего блока часто выбирают бумагу плотностью 115-150 гр/м2, а для обложки более плотную – 170-250 гр/м2.
Cпособы печати и послепечатной обработки
Как правило, каталоги содержат большое количество полноцветных изображений и печатаются цифровым или офсетным способом.
- Цифровая печать. Нет ограничений по минимальному тиражу. Позволяет получить качественные полноцветные изображения в максимально сжатые сроки. Не все виды дизайнерских бумаг рекомендованы для цифровой печати.
- Офсетная печать. Метод достаточно трудоемкий в части допечатной подготовки, поэтому традиционно используется при печати средних и больших тиражей.
- Трафаретная печать (шелкография). Используется для нанесения текста и изображения на дизайнерские бумаги, которые не подходят для офсетной или цифровой печати. Может применяться для печати обложек. Более подробно о технологии можно прочитать на соответствующей странице сайта.
- Цифровое фольгирование. Применяется для нанесения элементов фирменного стиля и текста фольгой на обложки каталогов. Технология не требует изготовления клише, что является преимуществом для небольших тиражей. Есть ограничения по используемым материалам. Более подробно о технологии можно прочитать на соответствующей странице сайта.
- Тиснение фольгой. Необходимо изготавливать специальное клише для тиснения, поэтому экономически целесообразно при больших тиражах. Более подробно о технологии можно прочитать на соответствующей странице сайта.
Послепечатная обработка:
- Ламинация обложки. Готовое печатное изделие покрывается специальной пленкой. Ламинация защищает каталог от влаги, загрязнений и выгорания, а также повышает его прочность и время использования. Можно выбрать глянцевую, матовую или Soft-Touch ламинацию. Более подробно о технологии можно прочитать на соответствующей странице сайта.
- Биговка. Позволяет получить ровный сгиб без заломов и разрывов материала, сохранив структуру и нанесенную краску. Под давлением тупого ножа на бумаге происходит формирование борозды и уплотнение бумаги в месте сгиба. Выполняется перед операцией фальцовки (сложение) для бумаг плотностью больше 150 г/м2.
Способы скрепления каталогов
1. Шитье на скрепку. Оптимальный вариант для небольших каталогов (по формату и количеству страниц). Есть ограничения по количеству полос:
- минимальное количество полос – 8
- максимальное количество полос – до 80 (в зависимости от плотности бумаги)
- количество полос должно быть кратно 4
Подробнее о технологии и требованиях к макету при скреплении на срепку можно прочитать на соответствующей странице сайта.
2. Навивка на металлическую или пластиковую пружину. Быстрый и недорогой способ скрепления. Преимуществом является возможность комбинирования различных материалов, в т.ч. бумаг различной плотности, а также вставки сфальцованных листов внутрь каталога.
- есть ограничения по максимальному количеству листов (максимальная толщина блока – 12 мм)
- количество полос должно быть кратно 2
Подробнее о технологии и требованиях к макету при скреплении на металлическую пружину можно прочитать на соответствующей странице сайта.
3. Клеевое бесшвейное скрепление (КБС). Обычно применяется для многостраничных каталогов формата А4 (при толщине корешка блока от 5 до 40 мм). Количество полос должно быть кратно 2.
Подробнее о технологии и требованиях к макету при КБС можно прочитать на соответствующей странице сайта.